вторник, 19 марта 2013 г.

Не так страшен ФГОС, как его ...

Сегодня увлеченно разбираюсь с Федеральным Государственным образовательным стандартом. Стандартное, обычно, как все серенькое, не бросается в глаза и тем более, на долго не задерживает внимания. А вот ФГОС задержал. Причины видимо разные. Мне просто интересно как и чему будут учить мою внучку и внука в школе.

К тому же, мне самому, по долгу службы, хочется разобраться в том, что предлагает государство в плане современного образовательного процесса.

И так, я обзываюсь педагогом дополнительного образования.
У меня две группы мальчишек со второго по восьмой класс. Веду занятия по робототехнике.

Во дворце творчества для этого есть два конструкторских набора

LEGO MINDSTORMS NXT. И надо же такому случиться, что именно такие конструкторы начали поступать в школы города.

Совпадение? Да нет!

Просто используя микро-контроллер конструктоа, с его элементной базой, можно при наличии дополнительных датчиков в школах организовать современное обучение по различным школьным предметам.
Т.е. ФГОС не вольготно позволяет, а требует в школах внедрять проектирование, моделирование, конструирование и программирование. Как? Это уже решено и претворяется в жизнь.
Но ведь это в школах! А я то работаю в дополнительном образовании! Как быть? Мне ведь запрещено дублировать школьные знания. Оказывается есть лазейки!? Ну, во-первых, дублировать пока нечего! Во-вторых, ФГОС, по общей образовательной школе позволяет, в соответствии с пунктом 16 главы третьей, школам использовать педагогический  потенциал учреждений дополнительного образования детей в целях применения его на внеурочных занятиях в соответствии с планом.

А пока... а мне просто интересно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий